Отчёт по государственным услугам за 2024 год
Отчет деятельности КГУ «Средняя школа № 4 имени Сагадата Нурмагамбетова» Сағадат Нұрмағамбетов атындағы №4 орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі по вопросам оказания государственных услуг за 2024 год
1. Общие положения
1) Сведения об услугодателе.
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы «КГУ «Средняя школа № 4 имени Сагадата Нурмагамбетова» Сағадат Нұрмағамбетов атындағы №4 орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим деятельность в сфере образования в системе дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования на территории города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области.
2) Ақпарат о государственных услугах.
Согласно приказу и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан «Об утверждении реестра государственных услуг» от 31 января 2020 года № 39a (в редакции приказа МЦРиАП PK от 25 ноября 2021 года № 407/НҚ ) КГУ «КГУ «Средняя школа № 4 имени Сагадата Нурмагамбетова» Сағадат Нұрмағамбетов атындағы №4 орта мектебі управления образования Восточно- Казахстанской области на бесплатной основе оказываются 8 видов государственных услуг:
- через канцелярию услугодателя — 4;
- на альтернативной основе через канцелярию услугодателя, Государственную корпорацию «Правительство для граждан», портал электронного правительства — 4.
Министерством образования и науки Республики Казахстан утверждены приказы по утверждению/внесению изменений в HПA, определяющих порядок оказания государственных услуг, которые регулируют оказание 8 государственных услуг.
3) Ақпарат о наиболее востребованных государственных услугах
В 2024 году наиболее востребованные государственные услуги:
- «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования» — 60;
- «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» — 165;
- «Прием документов для перевода детей между организациями основного среднего, общего среднего образования» - 130;
- «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании» - 5;
- «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования» - 14;
- «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» — 41;
- «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования» — 59;
- «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования» - 7.
2. Работа с услугополучателями
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг размещены
на официальном сайте КГУ «Средняя школа № 4 имени Сагадата Нурмагамбетова» Сағадат Нұрмағамбетов атындағы №4 орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі http://4-oskemen.mektebi.kz/ размещены Правила и Стандарты по всем государственным услугам.
2) Ақпарат о публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных
В 2024 году публичные обсуждения проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, не проводились.
3) Мерекелік іс-шаралар, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
«КГУ «Средняя школа № 4 имени Сагадата Нурмагамбетова» отдела образования по городу Усть-Каменогорску коммуналдық мемлекеттік мекемесі проведены 17 разъяснительных мероприятий по информированию услугополучателей о порядке оказания государственных услуг с охватом 3450 человек.
3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных
услуг
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
В целях автоматизация процесса формирования и функционирования очереди и
выдачи направлений в школе внедрена система автоматического распределения очередности и выдачи направления в мини-центр.
На постоянной основе осуществляется интеграция различных систем с Национальной образовательной базой данных (НОБД). Данные из информационных систем передаются в НОБД. Таким образом, исключаются коррупционные риски в части заполнения и предоставления данных о контингенте, персонале организации образования.
Автоматизирована государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования», а именно, зачисление в первые классы общеобразовательных школ осуществлялось через электронную систему приема документов.
Данную услугу родители получают на портале электронного правительства www.egov.kz посредством электронной цифровой подписи (ЭЦП). Подача заявлений осуществляется в режиме 24/7, таким образом, родители, находясь на работе или дома, смогли подать заявление в школу в режиме онлайн. С 1 апреля по 31 Тамыза 2024 года в школу зачислены – 165 детей
- на альтернативной основе через канцелярию услугодателя – 53
- через веб – портал электронного правительства - 112
2) Мерекелік іс-шаралар, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
В 2024 году курсы повышения квалификации по госуслугам сотрудники школы не
проходили.
3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
Министерством образования и науки PK направлены приказы по утверждению/внесению изменений в HПA, определяющих порядок оказания государственных услуг, которые регулируют оказание 8 государственных услуг.
4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
1) Ақпарат о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг
«Средняя школа № 4 имени Сагадата Нурмагамбетова» образования по городу Усть-Каменогорску коммуналдық мемлекеттік мекемесі жалоб услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг не зарегистрировано.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг
В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан
«О противодействии коррупции» согласно. Правилам. проведен антикоррупционный мониторинг и внутренний анализ коррупционных рисков.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Контроль не проводился.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Мониторинг не проводился.
5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей КГУ «Средняя школа № 4 имени Сагадата Нурмагамбетова» Сағадат Нұрмағамбетов атындағы №4 орта мектебі коммуналдық мемлекеттік мекемесі планирует увеличить количество разъяснительных и информационных мероприятий по вопросу оказания государственных услуг, на постоянной основе проводить мониторинг нормативно- правовой базы