Педагогический совет
Дата проведения: 19 августа 2020 года
Время проведения: 12 - 00
Тема: Организация процесса обучения в 2020-2021 учебном году
Цель педагогического совета: информирование педагогов с особенностями обучения в новом 2020-2021 учебном году в условиях карантинных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции
Проводится в рамках подготовки к новому 2020-2021 учебному году.
Формат проведения: дистанционный.
Участники: администрация, педагоги.
Вопросы повестки педагогического совета:
- Форматы обучения в новом учебном году;
- Соблюдение санитарных требований при штатном режиме обучения;
- Режим работы и правила функционирования «дежурных 1-4 классов»;
- Дистанционное обучение: правила поведения и рабочее место учителя;
а) Техническая готовность и рабочее место;
б) Алгоритм разработки дистанционного урока;
в) Имидж педагога и соблюдение сетевого этикета;
- Ознакомление с образовательной интернет-платформой, на которой будет проводиться дистанционное обучение в школе;
- Особенности оценивания обучающихся в новом учебном году;
- Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?
Формат 1. Дистанционный.
Учебный процесс будет организован в дистанционном формате в 5 - 11 классах.
Для организации учебного процесса в дистанционном формате школа выбирает интернет-платформу.
Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее-СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате.
Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием возможностей интернет-платформ.
Часть урока (30-80%) будет использована для выхода в стриминг, остальная часть урока может быть проведена в асинхронном формате.
Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя.
Рекомендации для учителей по организации урока/ учебного занятия:
Учителя проводят уроки/учебные занятия согласно долгосрочного и краткосрочного планирования уроков. Оценивание, расширенный комментарий проводят в электронных/бумажных журналах
Рекомендации к урокам в синхронном формате
1) Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.
2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий.
3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от учебной цели необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.
4) Структура урока в синхронном формате включает:
- краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;
- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;
- изложение нового материала по плану;
- рекомендация для закрепления материала.
5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:
- тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента интернет- платформ;
- четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование;
- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;
- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и другие.
6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материал (Раздел IV).
7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.
8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.
9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.
Рекомендации к урокам в асинхронном формате
1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое.
2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:
- определяет тип, цель урока;
- подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);
- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;
- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;
- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;
- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;
- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели нового урока, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или электронной почты;
- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя;
- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости.
Алгоритм разработки дистанционного урока.
Определить тему дистанционного урока согласно типовым учебным программам общего среднего образования с учетом возрастных особенностей обучающихся.
1.Определяется тип дистанционного урока (изучение новой темы, продолжение изучения нового материала; повторение, проведение самостоятельной работы, рефлексия и обратная связи, онлайн- тестирование, виртуальные лабораторные работы и т.п.)
2. Рекомендуется разрабатывать уроки по следующей структуре и содержанию
2.1. Предемет, класс
2.2. Тема раздела, тема урока
2.3. Цели урока (формулируются от целей обучения в соответствии с долгосрочным планом учебной программы) направлены на ученика: (количество целей на урок необходимо брать не более 1-2)
3. Этапы урока строятся в соответствии с типами уроков и используемых методов обучения
Методы, используемые при разработке урока: исследовательский подход, коммуникативный подход к обучению языка, метод развития функциональной грамотности, методы проблемного обучения, проектный метод, методы активного и интерактивного обучения, метод развития критического мышления и
Рекомендации по организации учебного дня, обучающегося:
- Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день.
- Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием.
- Прикрепляют ответы посредством возможностей интернет- платформ, электронных журналов или отправляют через электронную почту.
- Изучают комментарии учителя по заданиям и выполняют его рекомендации.
- Находятся на связи с классным руководителем.
- Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы.
- Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием.
Оценивание учебных достижений обучающихся (на весь учебный год, независимо от формата обучения во 2-11(12) классах)
Оценивание обучающихся проводится посредством электронных журналов. В этих системах родители могут получать обратную связь с учителем, просматривать расписание уроков, узнать какие оценки получил ребенок, задать вопросы учителю, всегда быть в курсе школьных событий и мероприятий, получать постоянный онлайн доступ к дополнительным образовательным ресурсам.
На данных площадках размещены видеоуроки, задания, ответы учителей на вопросы по пройденному материалу.
При отсутствии электронных журналов- в бумажных журналах.
Во 2-11-х классах в 2020-2021 учебном году в связи с ограничительными мероприятиями, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции внесены изменения в Правила оценивания. Педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ) по предметам, по которым предусмотрено оценивание согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 5 по 15 октября 2020 года, СОЧ в 2-11 классах я- с 28 октября 2020 года.
Предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ во 2-11 классах.
Оценивание в 1 классе не проводится.
В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом за формативное оценивание выставляются баллы от 1 до 10 баллов во 2-11 классах. Для предоставления обратной связи педагоги применяет рубрикаторы электронного журнала. При необходимости можно получить подробную информацию от разработчиков Правил оценивания- специалистов Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина на сайте nao.kz в рубрике «вопрос-ответ».
При выведении итоговой оценки в формате электронного журнала количество баллов расчитывается в следующем соотношении: ФО - 25%, 1 СОР – 25 %, СОЧ – 50 %.
Не проводится суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование»
Структура заданий суммативных работ
Суммативные задания включают в себя творческие задания, практические работы, написание диктантов, сочинений, эссе, мини-контрольные работы, исследовательские задачи, тестовые задания с вариантами ответов.
Тесты содержат задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов:
- в вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов;
- в вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения;
- в вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.
Количество учебных заданий суммативного оценивания за раздел не должно превышать
- для обучающихся 2-4 классов – 3-4 учебных заданий;
- для обучающихся 5-11 классов – 5-6 учебных заданий.
т.д.
Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?
Наиболее популярные мотивы повышения мотивации ребенка к учёбе:
- стремление быть эрудированным и образованным,
- желание расширить круг общения,
- стремление раскрыть свои таланты и быть лидером,