Педагогический совет » Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 4" акимата города Усть-Каменогорска
Коммунальное государственное учреждение
Средняя школа №4 имени Сагадата Нурмагамбетова
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (7232) 26-19-60
Бухгалтерия:
+7 (7232) 57-85-86
Версия
для слабовидящих
19
август
2020

Педагогический совет

Дата проведения: 19 августа 2020 года

Время проведения: 12 - 00

Тема: Организация процесса обучения в 2020-2021 учебном году 

Цель педагогического совета: информирование педагогов с особенностями обучения в новом 2020-2021 учебном году в условиях карантинных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции 

Проводится в рамках подготовки к новому 2020-2021 учебному году. 

Формат проведения: дистанционный. 

Участники: администрация, педагоги.

Вопросы повестки педагогического совета:

  1. Форматы обучения в новом учебном году;
  2. Соблюдение санитарных требований при штатном режиме обучения;
  3.  Режим работы и правила функционирования «дежурных 1-4 классов»;
  4. Дистанционное обучение: правила поведения и рабочее место учителя;

а) Техническая готовность и рабочее место;

б) Алгоритм разработки дистанционного урока;

         в) Имидж педагога и соблюдение сетевого этикета;

  1. Ознакомление с образовательной интернет-платформой, на которой будет проводиться дистанционное обучение в школе;
  2. Особенности оценивания обучающихся в новом учебном году;
  3. Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?


Формат 1. Дистанционный.

Учебный процесс будет организован в дистанционном формате в 5 - 11 классах.

Для организации учебного процесса в дистанционном формате школа выбирает интернет-платформу. 

Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее-СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате.

Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием возможностей интернет-платформ.

 Часть урока (30-80%) будет использована для выхода в стриминг, остальная часть урока может быть проведена в асинхронном формате. 

Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя. 

Рекомендации для учителей по организации урока/ учебного занятия:

Учителя проводят уроки/учебные занятия согласно долгосрочного и краткосрочного планирования уроков. Оценивание, расширенный комментарий проводят в электронных/бумажных журналах 

Рекомендации к урокам в синхронном формате

1) Для обучения в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения. 

2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий.

3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от учебной цели необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.

4) Структура урока в синхронном формате включает:

- краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;

- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала; 

- изложение нового материала по плану; 

- рекомендация для закрепления материала.

5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:

- тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента интернет- платформ; 

- четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование; 

- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;

- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и другие.

6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материал (Раздел IV).

7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя.

8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.

9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.

Рекомендации к урокам в асинхронном формате

1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое.

2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог: 

- определяет тип, цель урока;

- подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);

- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;

- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;

- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;

- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся; 

- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели нового урока, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или электронной почты;

- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя;

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости.


Алгоритм разработки дистанционного урока.

Определить тему дистанционного урока согласно типовым учебным программам общего среднего образования с учетом возрастных особенностей обучающихся. 

1.Определяется тип  дистанционного урока (изучение новой темы, продолжение изучения нового материала; повторение, проведение самостоятельной работы, рефлексия и обратная связи, онлайн- тестирование,   виртуальные лабораторные работы  и т.п.) 

2. Рекомендуется разрабатывать уроки по следующей структуре и содержанию

2.1. Предемет, класс

2.2. Тема раздела, тема урока 

2.3. Цели урока (формулируются от целей обучения в соответствии с долгосрочным планом учебной программы) направлены на ученика: (количество целей на урок необходимо брать не более 1-2)

3. Этапы урока строятся в соответствии с типами уроков и используемых методов обучения

Методы, используемые при разработке урока:   исследовательский подход, коммуникативный подход к обучению языка, метод развития функциональной грамотности, методы проблемного обучения, проектный метод,  методы активного и интерактивного обучения, метод развития критического мышления и


Рекомендации по организации учебного дня, обучающегося:

  1. Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день.
  2. Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием.
  3. Прикрепляют ответы посредством возможностей интернет- платформ, электронных журналов или отправляют через электронную почту.
  4. Изучают комментарии учителя по заданиям и выполняют его рекомендации.
  5. Находятся на связи с классным руководителем.
  6. Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы.
  7. Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием.



Оценивание учебных достижений обучающихся (на весь учебный год, независимо от формата обучения во 2-11(12) классах)


Оценивание обучающихся проводится посредством электронных журналов. В этих системах родители могут  получать обратную связь с учителем, просматривать расписание уроков, узнать какие оценки получил ребенок, задать вопросы учителю, всегда быть в курсе школьных событий и мероприятий, получать постоянный онлайн доступ к дополнительным образовательным ресурсам. 

На данных площадках размещены видеоуроки, задания, ответы учителей на вопросы по пройденному материалу

При отсутствии электронных журналов- в бумажных журналах.

Во 2-11-х классах в 2020-2021 учебном году в связи с ограничительными мероприятиями, связанными с недопущением распространения коронавирусной инфекции внесены изменения в Правила оценивания.  Педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ) по предметам, по которым предусмотрено оценивание согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». 

Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 5 по 15 октября 2020 года, СОЧ в 2-11 классах я- с 28 октября 2020 года. 

Предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ во 2-11 классах.

Оценивание в 1 классе не проводится.

В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом за формативное оценивание выставляются баллы от 1 до 10 баллов во 2-11 классах. Для предоставления обратной связи педагоги применяет рубрикаторы электронного журнала. При необходимости можно получить подробную информацию от разработчиков Правил оценивания- специалистов Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина на сайте nao.kz в рубрике «вопрос-ответ». 

При выведении итоговой оценки в формате электронного журнала количество баллов расчитывается в следующем соотношении: ФО - 25%, 1 СОР – 25 %, СОЧ – 50 %. 

Не проводится суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование»


Структура заданий суммативных работ 

Суммативные задания включают в себя творческие задания, практические работы, написание диктантов, сочинений, эссе, мини-контрольные работы, исследовательские задачи, тестовые задания с вариантами ответов.

Тесты содержат задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов:

  1. в вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов;
  2. в вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения; 
  3. в вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

Количество учебных заданий суммативного оценивания за раздел не должно превышать

- для обучающихся 2-4 классов – 3-4 учебных заданий;

- для обучающихся 5-11 классов – 5-6 учебных заданий.

т.д.   


Как мотивировать ребенка к самостоятельной работе и обучению?

Наиболее популярные мотивы повышения мотивации ребенка к учёбе:

  • стремление быть эрудированным и образованным,
  • желание расширить круг общения,
  • стремление раскрыть свои таланты и быть лидером,