Школьный кадетский корпус им. Чокана Валиханова - Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 4" акимата города Усть-Каменогорска https://4-oskemen.edu.kz/ ru Школьный кадетский корпус им. Чокана Валиханова - Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 4" акимата города Усть-Каменогорска DataLife Engine Менеджмент в образовании - раздел журнала "Инновации в образовании" https://4-oskemen.edu.kz/o-shkole/school-cadet-corps-chokana-valikhanova/142-menedzhment-v-obrazovanii.html https://4-oskemen.edu.kz/o-shkole/school-cadet-corps-chokana-valikhanova/142-menedzhment-v-obrazovanii.html ]]>





Традиции школы. Особенности учебно-воспитательной среды школы.

Социальное партнерство  школы  с другими организациями.

Центральной задачей педагогического коллектива школы является проектирование модели современного образования, ориентированного на формирование выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству на военном и гражданском поприще.

Для решения данной задачи в КГУ «СШ№35» в 1996 году были созданы первые кадетские классы, в которых ребята получили возможность реализовать свои права и обязанности на более высоком уровне.                                                                            

Целью создания кадетского корпуса явилась реализация программы школы: «Гражданское и военно-патриотическое образование школьников в условиях формирования национальной образовательной модели РК», путем организации жизнедеятельности учащихся.  
 Основной задачей стало -  формирование у подростков чувства ответственности и долга за судьбу Республики Казахстан, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков. В 2001 году кадетскому корпусу присвоено имя Чокана Валиханова. 

Кадетский корпус - это учреждение, в котором, наряду с преподаванием общеобразовательных дисциплин, проводится воспитательная работа, направленная на профессиональное ориентирование, формирование личности юношей и подготовку их к служению Отечеству на военном и гражданском поприще. 

Социальный состав воспитанников разнообразен: в нём обучаются мальчики  и   девочки от 6 лет до 18, поэтому кроме обучения и воспитания кадетский  корпус решает задачи по социальной адаптации детей, формированию   толерантности кадетов. Что, безусловно, способствует профилактике правонарушений. 

В основе жизнедеятельности кадетских классов лежит создание различных ситуаций, побуждающих учащихся и учителей выполнять Устав Кадетского корпуса и Кодекс Кадета (основные документы). Невыполнение Устава наказываются взысканиями (вносятся в личную карту кадета).

Кадеты проходят строевую и стрелковую подготовку, изучают воинский устав. Занятия ведутся согласно утвержденной программе. Полевые сборы показывают, что кадеты наиболее подготовлены к прохождению службы в теоретическом, физическом плане, в отличие от других учащихся, как правило, они обладают организаторскими и командными способностями, что позволяет им выполнять функции командиров.

Формируется уважительное отношение к символике РК и символике Корпуса. На торжественных мероприятиях наряду с гимном РК звучит гимн Корпуса, выносится Корпусное знамя. В знаменную группу назначаются лучшие кадеты. При вступлении в кадетский класс каждый дает клятву.

        Военно-патриотическое воспитание не ограничилось рамками кадетской и школьной жизни. Учащиеся Кадетского корпуса активно сотрудничают с такими общественными организациями, как:
 - воинская  часть 55/18
 - Отряд специального назначения «Беркіт»
  -военно-техническая школа
  Советом Ветеранов ВОВ
  Совет ветеранов Афганской войны
  Военно-патриотический клуб «Кайсар».
 В 2018 коду на базе Кадетского корпуса создан филиал отряда специального назначения «Жас Беркіт».
 Воспитывается уважительное отношение к ветеранам войны и труда, к пожилым людям. Кадеты шефствуют над ветеранами, посещают их каждый месяц. 

Привитию кадетам навыков самоорганизации способствует плотный график жизнедеятельности корпуса. Все учащиеся занимаются в спортивных секциях: бокс, каратэ, легкая атлетика, футбол. Традиционными стали Дни Здоровья в Корпусе, Кадетские спартакиады. 

На базе кадетского класса  создана   хоккейная команда «Корунд -4», принимавшая участие в турнире «Золотая шайба». Большая часть кадетов сотрудничают со школой искусств №19. посещают кружки театр, хореография, хоровое пение.

Основными направлениями военно-патриотического воспитания в Кадетском корпусе  являются:
 - Идейно-политическое
 - Физическая подготовка
 - Трудовое воспитание
 - Военно-техническая подготовка
 - Психологическая подготовка
 Разработаны документы Кадетского корпуса:
 - Устав Корпуса
 - Кодекс Чести
 - Положение о Совете Кадетских матерей
 - Положение о штабе Кадетского корпуса
 - Программа «Начальная Военная Подготовка (1-11классы)
 - Программа «Военно - патриотического воспитания «Патриот»
 - Модель выпускника Кадетского корпуса.
 Модель выпускника  кадетского корпуса
 - Выпускник кадетского корпуса  - это  гражданин, семьянин, патриот своего Отечества.

Он должен:

Быть  идейно-убежденным, мужественным, стойким, смелым, преданным  своему народу и Отечеству, стремиться учиться и работать на благо своей  Родины.

Он обязан:

Любить свое  Отечество, быть верным  боевым традициям своих дедов и отцов, уважать воинский труд и вести здоровый образ жизни.

Он готов:

Защитить свое Отечество и выполнить свой гражданский и конституционный долг.


]]>
admin Mon, 14 Dec 2020 09:03:47 +0600
Школьный кадетский корпус им. Чокана Валиханова https://4-oskemen.edu.kz/o-shkole/school-cadet-corps-chokana-valikhanova/132-shkolnyj-kadetskij-korpus-im-chokana-valihanova.html https://4-oskemen.edu.kz/o-shkole/school-cadet-corps-chokana-valikhanova/132-shkolnyj-kadetskij-korpus-im-chokana-valihanova.html Кадетский корпус – это особая форма организации урочной, внеурочной и общественно-полезной деятельности учащихсяв рамках Школы гражданского становления, направленной на воспитание человека нового типа - гражданина, патриота, стремящегося приносить пользу своему народу, своей школе, своему Отечеству.]]> Кадетский корпус – это особая форма организации урочной, внеурочной и общественно-полезной деятельности учащихся в рамках Школы гражданского становления, направленной на воспитание человека нового типа - гражданина, патриота, стремящегося приносить пользу своему народу, своей школе, своему Отечеству.
 
1996 год создания первого кадетского класса
День рождение кадетского корпуса 5 декабря 
Руководитель кадетского корпуса:
Заместитель директора по ВР
Усольцева Светлана Васильевна

Девиз Корпуса: «Долг! Честь! Любовь! - Отечеству!»

Ведущая задача -  формирование  у учащихся ответственности и долга за судьбу Республики Казахстан, своего родного края и  готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков. Основные задачи:  -развитие у учащихся идейной убежденности, преданности народу, гордости за Родину; -воспитание  любви к ВСРК, верности боевым традициям, уважения к воинскому долгу; -формирование готовности  к защите  государства и  к выполнению гражданского и конституционного  долга; -развитие интереса к военному делу, овладение военными дисциплинами, военными специальностями, способствующими подготовку молодежи к службе в ВСРК. 
 
Целью создания кадетского корпуса явилась реализация программы школы: "Гражданское и военно-патриотическое образование школьников в условиях формирования рациональной образовательной модели РК", путем организации жизнедеятельности учащихся, основной задачей которой стало формирование у подростков чувства ответственности и долга за судьбу Республики Казахстан, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков. в основе жизнедеятельности кадетских классов лежало создание различных ситуаций, побуждающих учащихся и учителей выполнять Устав кадетского корпуса. Координируя образовательную деятельность кадетского корпуса в рамках школы, организаторы военно-патриотического образования стремились обеспечить безболезненный переход детей от игровой деятельности к учебной, от базового образования к дополнительному (введение военных дисциплин), от учения к воспитанию (т.е. к созданию системы ВПВ)
 
Основные направления реализации педагогических задач: Кадеты проходят  строевую и стрелковую подготовку, изучают воинский устав. Занятия ведутся согласно утвержденной программе. Формируется уважительное уважение к символике РК. На торжественных построениях звучит Гимн Республики Казахстан, выносится Государственный флаг. В знаменную группу назначаются отличившиеся кадеты. При вступлении в кадетский класс каждый дает клятву. Есть в классах и своя символика. Все кадеты носят две формы: военного образца - на каждый день и парадная форма - на торжественные мероприятия, дежурства по корпусу, школе. На торжественных праздниках исполняется гимн кадесткого корпуса.
 
Воспитывается уважительное отношение ветеранам войны, труда, пожилым людям. Кадеты шефствуют над ветеранами, выступают с концертами перед ними в школе, организуют поздравления к праздникам.
 
Кадеты активно участвуют  во всех акциях ("Забота", "Помоги себе учиться"). привитию кадетам навыков самоорганизации способствует плотный график жизнедеятельности корпуса. Во второй половине дня проходят занятия в факультативах и кружках, спортивных секциях, соревнования и воспитательные мероприятия. Нарушения дисциплины наказываются нарядом вне очереди.  Самореализация творческой личности кадета происходит через сочетание разнообразных форм воспитательной работы. Традиционные праздники "День рождения кадетского корпуса", "День защитника Отечества", "Осенний бал", "Экологическое шоу".
 
Перспективы развития кадетского корпуса:
 
1.Усиление военно-патриотической направленности общеучебных дисциплин путем их модификации. 
2.Расширение аспектов воспитательной деятельности путем развития традиций кадетского корпуса. 
3.Охват учащихся с 1-11 классы, с предоставлением возможности обучения в военных учебных заведениях.  
 
Документы, регулирующие образовательную деятельность Кадетского корпуса:
 
1.Устав детской общественной организации - кадетский корпус 
2. Кодекс чести 
3. Правила поведения кадетов  
4. Работа Совета Кадетских матерей   
5. Органы самоуправления - штаб кадетского корпуса 
6. Модель выпускника кадетского корпуса 
 
Обязанности командира взвода:
 
1. Контроль за выполнением обязанностей по взводу 
2. Отвечает за журнал взвода 
3. Обеспечивает порядок на всех уроках  
4. Сдает рапорт учителю на каждом уроке  
5. Доводит до кадетов информацию об изменении в расписании
6. Выполняет поручения воспитателя и учителей
 
Обязанности командира отделения:
 
1. Обеспечивает порядок в своем отделении на всех уроках 
2. Следит за посещаемостью 
3. Отвечает за внешний вид кадетов  
4. Выполняет поручения командира взвода 
 
 
Традиционные мероприятия Кадетского корпуса:
 
"День знаний", "День рождения корпуса", "День открытых дверей", "Фестиваль солдатской песни", "Дни здоровья", "Твой шаг в будущее", "Знакомьтесь  - это МЫ!", "Слет активных, успешных, спортивных...", "Дни Победы", "Участие в параде", "День рождения военно-патриотического объединения "Патриот", День рождения Республики Казахстан и многие другие. Осуществление воспитания в такой организации (кадетский корпус) дает наибольшие возможности для развития социальных общественных свойств и качеств личности - готовность к служению, способность к сотрудничеству, реализации социальной ответственности, развитие навыков и умений организаторской деятельности. 

1996 год создания первого кадетского класса
День рождение кадетского корпуса 5 декабря 
Руководитель кадетского корпуса:
Заместитель директора по ВР
Усольцева Светлана Васильевна

]]>
admin Thu, 10 Dec 2020 10:38:42 +0600
Малимон Станислав : "Я выбираю профессию - военный" https://4-oskemen.edu.kz/o-shkole/school-cadet-corps-chokana-valikhanova/143-malimon-stanislav-ja-vybiraju-professiju-voennyj.html https://4-oskemen.edu.kz/o-shkole/school-cadet-corps-chokana-valikhanova/143-malimon-stanislav-ja-vybiraju-professiju-voennyj.html ]]>


]]>
admin Sun, 01 Nov 2020 09:29:52 +0600